Access Transformers

Access Transformers

Нет прав для скачивания
Версия(и) Minecraft
1.7.10-1.12
Во время написания мода иногда возникают ситуации, когда хочется использовать приватные методы и поля данных, но, к сожалению, IDE нам не позволяет это сделать. Первое, что приходит в голову, это использовать возможности рефлексии (преимущественно ReflectionHelper). И, естественно, это плохое решение проблемы, начиная с того, что падает производительность, заканчивая уродованием кода.

Но решение есть - трансформеры доступа (Access Transformers - AT). Смысл в том, что они позволяют изменить модификаторы доступа к полям и методам в исходниках майнкрафта сразу при сборке рабочего пространства (проекта), т.е. при выполнении setupDecompWorkspace. И это будет работать в отдельном клиенте из-за того, что forge в runtime (во время выполнения) меняет модификаторы доступа на public.

Перейдем к практике.
Необходимо создать файл example_at.cfg в каталоге /src/main/resources/META-INF/. Если META-INF нет, нужно создать вручную. Имя example значения не имеет, можно выбрать любое. Например, <modid>. Но важно, чтобы файл заканчивался на _at.cfg. Сам файл описывает, какие методы и поля должны быть преобразованы.
Код:
# Это комментарий.

# Все поля в классе Item станут публичными.
public net.minecraft.item.Item *

# Суффикс -f позволяет снять модификатор final.
# Все поля в классе ItemStack станут публичными, изменяемыми.
public-f net.minecraft.item.ItemStack *

# Все методы в классе ItemStack станут публичными.
# Так делать нельзя, если класс кем-то наследуется. Возможно может не собраться рабочая среда.
# Это происходит из-за того, что в целевом классе модификаторы доступа методов изменятся, а в производных - нет.
# Т.е. будет ошибка компиляции.
public net.minecraft.item.ItemStack *()

# Для обращения к внутренним классам используется '$'.
# Все поля в классе ToolMaterial станут публичными.
public net.minecraft.item.Item$ToolMaterial *

# Поле unlocalizedName в классе Item станет публичным.
public net.minecraft.item.Item field_77774_bZ

# Метод Item#registerItem(int, String, Item) станет публичным.
public net.minecraft.item.Item func_179217_a(ILjava/lang/String;Lnet/minecraft/item/Item;)V

# Конструктор класса называется <init>.

Магическая строка func_179217_a(ILjava/lang/String;Lnet/minecraft/item/Item;)V это srg имя с дескриптором. Узнать их можно, например, при помощи программки MCP Mapping Viewer. В ней интуитивно понятный интерфейс, так что проблем возникнуть не должно. Выбираем маппинги под нужную версию и через поиск ищем метод или поле.

После того, как создали и заполнили файл example_at.cfg, необходимо добавить в файл build.gradle следующие строки:
Код:
jar {
   manifest {
       attributes 'FMLAT': 'example_at.cfg'
   }
}

Теперь остается лишь все пересобрать: gradlew clean setupDecompWorkspace eclipse (или idea) --refresh-dependencies. В результате вы увидите, что указанные поля и методы имеют public модификатор.

Заметки.
1. Указывать можно не только public модификатор, но и protected. Правда я не знаю, для чего это может пригодиться. И работать это будет только в сторону снятия инкапсуляции, но не наоборот.
2. Печально, но иногда трансформер может не примениться, т.е. поле/метод так и останется инкапсулировано. Но это редкость. Зачастую это вставки forge.
3. Указанные в примере трансформеры относятся к версии 1.12.
4. В прикрепленном архиве лежит исходный build.gradle файл, в который добавлены указанные выше строки, а также файл example_at.cfg в нужной папке. Достаточно лишь скопировать к себе в проект, пересобрать, и все должно работать.
5. Если вдруг ваша версия Minecraft более ранняя, то об использовании AT можно почитать здесь.
Автор
Dahaka
Скачивания
46
Просмотры
5,249
Первый выпуск
Обновление
Оценка
4.67 звёзд 3 оценок

Последние рецензии

Ну, функциональная часть пояснена более-менее исчерпывающе. Однако, недостаёт хотя бы немного комментариев на тему того почему (как и любые другие средства кормоддинга) использовать трансформеры нужно с осторжностью, а не просто совать вещи по типу "public-f net.minecraft.world.World *" и верить в лучшее.
Открыл для меня новые горизонты )))
Хотя, я считаю, что к изменению исходного кода нужно подходить с большой осторожностью.
Dahaka
Dahaka
Это вообще ни на что не повлияет :)
Без AT сложно что-то хорошо сделать.
А так ты получаешь доступ к любому коду без медленной рефлексии.
Плюс с хуклибой - жизненоважный гайд.
Сверху