Создание первого аддона

IchZerowan

Команда форума
Сообщения
38
Лучшие ответы
2
Симпатии
5
#1
[font=Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif][size=x-small][font=Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif][size=small](перенесено из старого форума #mineprogramming, автор Leonidius20)[/font][/size][/font][/size]

[font=Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif][size=x-small][font=Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif]Представляю вашему вниманию мой перевод гайда по созданию аддона от зарубежного автора. Обратите внимание, что статья была написана и переведена достаточно давно и за это время кое-что успело измениться, но в целом - всё работает так же.

[size=small]Как сделать свой первый Add-On для Minecraft Pocket Edition?


Эта неделя принесла нам релиз Minecraft PE 0.16. В добавок к замечательному новому геймплею, в том числе подводные замки и иссушителя, 0.16 включает в себя Аддоны, которые позволяют менять внешний вид и поведение мобов. В этой статье я опишу, как создать аддон на компьютере с Windows 10 (вы можете создать его на любом компьютере и передать на телефон, но легче использовать Windows 10 Edition). Я собираюсь изменить летучую мышь таким образом, чтоб она выглядела как сова. Когда аддон будет готов, я смогу спавнить вот таких вот сов: 



Шаг 1. Скачать файлы ванильной (оригинальной) версии игры.
Итак, давайте начнем с того, что скачаем файлы json ванильного майнкрафта (ресурс-пак и пакет поведений). Также их можно взять из apk-файла игры (ресурс-пак - по пути assets/resource_packs/vanilla, а пакет поведений - по пути assets/behaviour_packs/vanilla).

Шаг 2. Перейдите в файлы игры.
Найдите папку games/com.mojang. На android эта папка находится прямо в памяти телефона, или на SD карте, но мы используем Windows 10, а значит нужно найти эту папку тут. Для этого нужно открыть проводник, перейти на диск "C" (или тот диск, на котором находится Windows/Minecraft), ввести слово "Minecraft" или "Microsoft.Minecraft" (без ковычек) в адресную строку поиска. 



В результатах поиска ищите папку "Microsoft.Minecraft..." (обратите внимание, что продолжение названия у вас может быть другим), зайдите в нее (есть смысл добавить эту папку в "панель быстрого доступа", чтобы больше не искать ее), дальше переходим в "LocalState" > "games" и наконец в "com.mojang". Вы увидите такие папки:



Тут вы увидите папку для аддонов (behaviour_packs), которая отвечает за поведение мобов, и папку для текстур (resourse_packs), которая отвечает за их внешний вид. 

Шаг 3. Создайте новый ресурс-пак.

Начните с открытия папки resource_packs. Если вы не скачивали и не создавали ресурс-паков, то она, скорее всего, пустая. Создайте новую папку. Я назвал свою owl_resources. 

Вернитесь к файлам ванильной версии игры. Откройте стандартный ресурс-пак. Вы увидите такой список файлов: 



Скопируйте все содержимое этой папки в папку вашего нового ресурс-пака. 

Затем откройте файл pack_manifest.json в любом текстовом редакторе. В этом файле хранится все информация о аддоне, в том числе название, описание и уникальный айди. Вы можете изменить текст в кавычках после слов "name" и "description" (имя и описание). 



Также следует изменить pack_id и uuid на что-то новое. Если вы используете такой же айди, как и ванильный майнкрафт, то игра не распознает файлы как новый ресурс-пак. То же самое происходит, если у вас есть два ресурс-пака с одинаковым айди. Сгенерировать новый UUID можно на сайте uuidgenerator.net. Создайте две версии uuid и скопируйте их в манифест. 

Шаг 4. Создайте текстуру

Если вы создали ресурс-пак, то это еще не значит,  что он что-то меняет. Я хочу изменить текстуру одного из мобов - летучей мыши. Откройте папку "textures", потом - "entity". Тут хранятся файлы, которые отвечают за внешний вид всех мобов в игре. Я открыл файл оригинальной летучей мыши



и отредактировал его под внешний вид совы: 



Затем я заменил файл на новый. Теперь у нас есть текстур-пак с уникальной текстурой. Теперь при открытии игры все летучие мыши будут выглядеть как маленькие совы. 

Шаг 5. Создание нового аддона

Мои летучие мыши теперь выглядят как совы, но они слишком маленькие и двигаются слишком быстро, не так, как это делают настоящие совы. Я хочу изменить их поведение так, чтоб они были в два раза больше и двигались в пять раз медленнее. 
Первым делом нужно открыть папку "com.mojang", затем - "behaviour_packs". Создайте новую папку для аддона (я назвал ее "owl_behaviour"). Откройте заруженный ранее или взятый из apk-файла стандартный пакет поведений. Скопируйте папки "entity" и "loot_table" и файлы "pack_icon" и "pack_manifest" в папку для аддона. 



Откройте файл "pack_manifest". Удалите весь текст от слова "dependences" и до символа "]", как подсвечено внизу: 



Как только удалите, вы можете идти дальше и изменить название и описание в манифесте. Не забудьте генерировать уникальные UUID. Вот мой последний манифест:



Сохраните изменения. 

Шаг 6. Изменение поведения

Вы можете много чего делать с поведением мобов: от увеличения радиуса взрыва криперов и до создания летающих свиней или куриц, на которых можно ездить. Я сделаю простое изменение: удвою размер летучей мыши и уменьшу ее скорость в пять раз. 

Для нужно открыть папку "entity" и в ней файл летучей мыши (bat.json). Это очень простой моб, поэтому много делать не нужно, всего лишь добавить несколько строк кода.  
Сначала добавляем код для удвоения размера с помощью компонента minecraft.scale. Затем добавляем speed_multiplier 0.2. к компоненту movement. Теперь код выглядит вот так: 



Сохраняем изменения в файле. Теперь можно применить аддон в игре. 

Шаг 7. Применение аддона и ресурс-пака

Теперь можно открыть игру и создать новый мир. Я создам мир в креативе, чтобы можно было заспавнить сов и проверить их работу.

Затем нужно пролистать меню в левой части экрана и выбрать пункт "Ресурс-паки". Если все было сделано правильно, то там появится наш ресурс-пак. Применяем его для этого мира.

Затем в левом меню выбираем "Аддоны". Там выбираем наш аддон.

Когда я заспавню летучую мышь, она будет выглядеть как сова, быть вдвое больше летучей мыши и в пять раз медленнее!



Вы можете скачать этот аддон тут.

Это руководство было написано Meaghan Fitzgerald. Следите за ней на Twitter - @megfitz.
[/font][/size][/font][/size]
 
Сверху