Анимация моделей для minecraft.

471
5
Решил собрать тут ссылки на материалы и рассортировать их по категориям.

Анимацию моделей для майнкрафт можно сделать несколькими способами.
Всё зависит от:
- модели (где она сделана и насколько "качественно" сделана)
- ваших навыков работы в программе, в которой создавалась модель
- ваших навыков в программировании на java

Вот собственно ссылки по категориям:
[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]Заранее ПРЕДУПРЕЖДАЮ, чтобы понять и тем более применить тот материал, который описан в статьях ниже по ссылкам в этом посте, нужно:[/font]
- хорошо кодить на java
[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]- знать геометрию (синус, косинус, и другие функции)
- знать английский язык
и т.д. 
Насколько мне известно, анимацию, таким образом можно делать не только над разными шейповыми моделями, но и над obj моделями, которые состоят из нескольких мешей.
Если вы обладаете нужными знаниями, то смело переходите по ссылкам ниже и творите анимацию![/font]


[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]Ссылки:[/font]
[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]http://www.minecraftforum.net/forums/mapping-and-modding/mapping-and-modding-tutorials/1571589-modding-animation-guide[/font]
[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]http://schwarzeszeux.tumblr.com/post/13854104445/minecraft-modeling-tutorial-part-1-of-x[/font]
[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]http://schwarzeszeux.tumblr.com/post/14176343101/minecraft-modeling-animation-part-2-of-x[/font]
[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]http://schwarzeszeux.tumblr.com/post/15772700951/minecraft-modeling-pieces-and-subparts-part-3[/font]

[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]На русском языке:
[/font]
(Это перевод одной из статей, ссылка на который сверху)[/font][/size]

[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]http://paxgame.ru/forum/threads/gajd-po-animacii-modelej.84/[/font][/font][/size]

[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]Видео (англ.):[/font][/font][/size][/font][/size]
[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]https://www.youtube.com/watch?v=mmhXM_Lbzvw[/font][/font][/size][/font][/size][/font][/size]
[font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,][size=small][size=small][font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto,]https://www.youtube.com/watch?v=QWzybAUNRPI[/font][/size][/font][/size][/font][/size][/font][/size]
Вы можете сделать модель в любом профессиональном и не только 3D редакторе или взять готовую (например obj) модель, заанимировать её и экспортировав в формат .dae, добавите в майнкрафт.

Вот собственн ссылки в которых есть материал, который поможет это провернуть:
http://www.minecraftforum.net/forums/mapping-and-modding/minecraft-mods/wip-mods/1446033-api-1-7-2-forge-lib-collada-model-v1-0alpha1-load
Тема на форуме: http://forum.mcmodding.ru/Тема-Скелетная-анимация-в-майнкрафт-из-dae
Если вы хороший программист, то можете сами реализовать "штуку", которая сможет добавить полигональную скелетную (и не только) анимацию в кубач.
Для реализации такого дела знания одного java будет недостаточно.

Вот вам примерчик с форума: http://forum.mcmodding.ru/Тема-Всем-пофиг-LWJGL-Скелетная-Анимация

[video=youtube]https://www.youtube.com/watch?v=gxrv1vq42is[/video]
MCAnimator довольно специфичная лагающая прога, но за то она единственная в своём роде, в которой можно сделать скелетную анимацию и экспортировать её в java код! (в экспорте написано на версию майна 1.7.2/1.7.10)

Подробнее о этой программе можете узнать здесь: http://forum.mcmodding.ru/Тема-MCAnimator-аналог-заменитель-Techne
Официальный сайт программы: http://www.dd-studios.net/
Craft Studio тоже довольно необычная кроссплатформенная софтина, причём не бесплатная (но есть конечно же взлом), которая позволяет как создать модель и экспортировать её в java код, так и заанимировать модель, но анимация экспортируется уже только в json код, но есть api, которое позволяет добавить json анимацию в майнкрафт.

Вот где это обсуждается: http://forum.mcmodding.ru/Тема-Как-это-сделано-Json-анимация-из-CraftStudio-в-майнкрафте
Вот ссылка на API: http://www.minecraftforum.net/forums/mapping-and-modding/minecraft-tools/2777265-craftstudio-craftstudio-models-animations

Ну а вот плейлист с моими гайдами по этой проге: https://www.youtube.com/playlist?list=PLIb_KlBBpUC971-HV37e1VPBj2j_jcz8a
Так же есть способ сделать анимацию с помощью текстуры и дополнительных "невидимых" шейпов. Этот способ применяется для моделей, сделанных из шейпов и встретить такую анимацию можно в основном только в 3D ресрспаках.
Я настоятельно не рекомендую использовать данный способ в модах, ибо это велосипед с рамой из костыля, который по сути не совсем и анимация. К тому же данная анимация значительно увеличит вес вашего "продукта", в отличие от "ручного" способа.

Суть данного способа в том, что создаётся длииииинная текстура, как у воды/лавы и на каждом кадре этой текстуры "закрашивается" та область, которая должна отображаться.

Это сложно описать словами, чтобы было коротко и понятно, поэтому смотрите пример на видео:
[video=youtube]https://www.youtube.com/watch?v=9EXrHIBD_2E[/video]

P.S.
Скажите как правильней назвать тему, а то чувствуется, что как-то не так звучит.
 
Сверху