Да можно и тут ответить )
И в том-то и дело, что на 16-ти пикселях изобразить что-то нелёгкая задача. Но делать из низ 32 - не выход.
Возможно, ты просто выбрал не верный приём для изображение "борщевика" (кстати, можно глянуть?)
Почему именно 16? Потому что майнкрафт на этом построен. Как модели должны укладываться в размер вокселей (за частую я стараюсь брать даже не кратно одному вокселю, а кратно двум. Так получается более масштабно), так и текстуры не должны выбиваться из заданного разрешения. 32 уже выглядит немного чужеродным.
По мне, лучше сделать кривой "борщевик", чем чужеродный.
А на счёт индексирования нет. Я обычно не выбираю конкретные цвета, а сперва рисую как рисуется. Зато потом индексирую почти готовую картинку. Тупо ставлю 4 цвета... или 8. И "обожемой!" всё ломается и становится некрасивым! Какой кошмар!
Но на самом деле, это не так. Естественно, потом приходится немного корректировать как сами цвета, так и расположение пикселей, но готовый результат смотрится в игре более органично.