Уроки для начинающих - нужны ли?

Делать ли гайды для начинающих?


  • Всего проголосовало
    51

mayakplay

SpringFlomaster
217
3
160
На карантине, у меня появилась куча времени, я подумал, а на сколько может быть сложным вкатывание в разработку хоть каких-то своих модов, поэтому - уважаемые местные жители, на сколько бы было прикольно послушать про лучшие практики разработки модов, организацию проекта, среды разработки, гит, градл и прочую периферию?
Помимо опроса, буду благодарен за любой фидбек о том, какие, наиболее актуальные вопросы, можно было бы разобрать.
 

timaxa007

Модератор
5,831
409
672
Да. Но ты сам как хочешь и так и делай. Под "актуальным", может значить многое, даже банальные:

Есть некоторые люди которые не знаю основ Java.
Так-же есть, кто-бы хотел видеть разную реализацию, наподобие:
  • Таймер - как и где использовать: рендер, сервер, клиент, игрок.
  • Рендер - как рендерить полигон, как рендерить свою модель, почему не рендериться моя модель, почему нету текстуры на моей модели. Шейдыры.
  • Оружие - огнестрельное или бросательное, как делать и как сделать оружие на подобие какого-либо шутера и их функционал (покраска, анимация т.д.).
  • Gui - как добавить кнопку/кнопки, как работать, дать понять что gui это клиентская часть и нужны пакеты использовать для взаимодействия с сервером, где центр или угол, и как картинку или текст рендерить по центу или какого-либо угла, свои кнопки, поля ввода, разные элементы: квадрат, параллелепипед, круг, какую-то хрень, но я не знаю что за хрень.
  • "Мне нужно что-то одно, что реализовано вон в том моде".
- Как сплагиатить чей-то сервер или мод, и что-то изменить и: выдать за свой или продать кому-то.
Открыть форум "Вопросы" посмотреть что там хотят.
Или/и посмотреть в форуме "Коммерческий раздел".
И Т.Д.

Иногда я думаю создать тему в которой будет собрание ссылок на часто задаваемые вопросы (посему текстура в IDE не работает или почему текстура в IDE показывается, а в собранном виде нет), но мне лень и нет времени. Так как на подобное у меня может занять пару месяцев или больше.

Некоторым новичкам и не только, нужны примеры ... разных реализаций. Типа:
  • Как в блоке, на подобии печки, сделать из двух в одно или из одно в два, учитывая всякие NBT, чарки и т.п. Повернуть блок: ванильного рендера блока, свою модель.
  • Как предметом ломать много блоков, определённые блоки, замена один на другой (hoe), выкинутый предмет растёт, при взрыве менял с обного на другой.
  • Как создать Entity ... Транспорт: машина, грузовик, мусоровоз, танк - учитывая поломку, топливо, скорость, ускорение, дрифт (но для новичка это очень сложно). Летательные средства: парашют, планёр, дирижабль, самолёт. Турели. Свой торговец. Свои CustomNPC - обяснить как всунуть логику: ходьбы, движение, ожидания, обращение внимания, путь куда ходить, если есть чем ходить, страх, паника, безумство, не интересно ему что-то делать.
  • Как создать какую-то единицу и эта единица влеяет на что-то. Деньги. Погода. Сезоны. Влияние на измерение: генерация того или иного в том или ином количестве.
  • Генерация или создание чего-то не в блоке.
  • Энергия: электричество, нагрев, крутящий момент, магия и/или что-то ещё.
  • И взаимодействия, типа блок с Entity или наоборот, к примеру как вагонетки и из мода тоже: воронка в инвентарь Entity или наоборот, блоком заполняет Entity жидкостью или наоборот, или-же блок на колёсах: бурилка земли, выравниватель ланшафта, поливалка.
  • Конструктор блока, предмета, Entity: строить блок в мире, а не в крафт-столе: одна доска, другая доска вот тебе дверь или стена (не знаю как в Rust сейчас, ну типа как в Rust). Собирать предмет на каком-нибудь столе: тинкер, стреляющие оружие. Предмет, ну типа прицел присоединит, покрасить. Entity - собирать машину, а не крафтить на столе, на столе лишь только детали.
  • Оптимизация того что я создал -
  • начиная типа, не использовать много переменных, используя одну и тужу переменную, не копипастить а использовать цикл, чем final лучше.
Java:
        int id = 0;
        for (id = 0; id < s1.length; id++) {
            Что-то одно.
        }
        for (id = 0; id < s2.length; id++) {
            Что-то другое.
        }
  • между тем, когда можно использовать не String, а BuildString, шаги и hex (цвета), parse/Int/String/Double/ (обработка текста, своего конфига или из конфига, к примеру найти предмет по String'у)...
  • и почти заканчивая, чтобы что-то сохранять на диск, а не в оперативную или на оборот, а также как-же лучше рендерить модели чтобы они не лагали.
И Т.Д.

Ладно, что-то я уже какой-то бред написал. В любом случаи перечислять можно много тем.
Я обычно пишу, когда у меня приходит вдохновления. В итоге у меня много начатых модов, но мало какие дописаны до конца.

Я не кого не хотел оскорбить! И не хочу оскорблять.

Новичок, даже может и не знать, на сколько много нужно сделать, что он может посчитать что-то простым. (Включая использования хуки/asm/at/рефлексия (не забывая про обуфикацию имён).)
 
Последнее редактирование:

GoogleTan

Картошка :3
1,354
43
310
Есть такая штука, не совсем для начинающих(точнее для очень продолжающих), называется генерация. Если ты расскажешь что и как там, я и еще много кто будут благодарны. Есть статья про генерацию биомов разве что, а там еще столько....
 
Последнее редактирование:

GoogleTan

Картошка :3
1,354
43
310
Так! Давайте все хорошо обработаем и запихнём в учебник!! Все быдет рядом и не надо будет лазить и копаться по глубинам форума.
 
1,159
38
544
Я думаю что нам нужен доработанный учебник, покрывающий все версии игры под которые кодят обитатели форума. А не очередная серия туториалов "с самого начала", которая так и останется недоделанной.
 
161
12
90
Может обойдемся без выкапывания динозавров?
По теме: идея хорошая, но было бы неплохо выпускать более продвинутые гайды, чем "для новичков".
Половина новичков здесь джавы не знает, и как по мне для них материала достаточно. А вот про специализированные темы, шейдеры, генерация, анимации, система подсерверов, и т.д. почти вообще ничего нету. Даже про WorldSavedData.
 
Последнее редактирование:

GoogleTan

Картошка :3
1,354
43
310
Ну такие вопросы есть. Я бы с радостью)
 

GoogleTan

Картошка :3
1,354
43
310
@mayakplay добавь пункт "сделай гайды не для новичков". Поскольку такое мнение видимо етсь
 
1,159
38
544
205
12
103
уподобляться forge-форуму
Одно дело - не писать гайдов по динозавру, и совершенно другое - при виде динозавра закрывать тему и писать что оно не поддерживается.

Согласен с тем, что 1.6.4 морально устарела (об 1.7.10 того же мнения, но она пока держится на ру(и не только)-рынке). 1.12 более-менее живая, но те же англомоддеры успешно переходят с нее на 1.14, поскольку она LTS по велению форжедевелоперов.

Вроде как логичнее будет поддерживать (в плане гайдиков) только максимально различающиеся популярные версии (1.7, 1.12, 1.14). В той же 1.15 отличий от 1.14 мало - пару фишек рендера перепилить и название методов обновить до актуального (чертовы маппинги). Если у человека при портировании с 1.14 на 1.15 появились более сложные штуки - значит он далеко не новичок и вполне осилит почитать различия версий.
 
Последнее редактирование:

mayakplay

SpringFlomaster
217
3
160
Спасибо за фидбек. Ответили старички форума, в основном, мне же было интересно знать, сколько людей находятся в самом начале пути, которые только-что закрыли учебник по джаве и думают, чем им заниматься)
P.S. Мнение старичков тоже очень интересно, придумаю что-нибудь и для вас)
 

timaxa007

Модератор
5,831
409
672
@mayakplay, что ты имеешь виду под "придумаю что-нибудь и для вас"? Типа какое-то задание или ты типа на наши вопросы будет отвечать?
Мне не нужно отвечать, я сам стараюсь всё делать и Google'ом иногда использую. У меня бывают проблемы с пониманием чего либо (сейчас это шейдеры, пока-что просто желания изучать нету).
 
Сверху