Беру свои слова назад. Видимо особенности разработки Optifine под 1.16.1. Я только что провел некое тестирование. В сравнении участвовали версии Java с 8-й по 12-ю. Для чистоты тестирования я использовал свой репак. Мой репак это версия игры 1.14.4 с последним релизом Optifine, а все игровые файлы оригинальные. Но, поскольку в моем репаке, мой же лаунчер, он имеет фиксированный набор аргументов JVM, и Java 13/14 какие-то из них не принимает а переписывать лаунчер лень. В итоге, на следующих двух изображениях Вы можете увидеть графики зависимости среднего и максимального (минимального для пинга) значений FPS и Ping (В нашем случае, Ping это задержки внутреннего сервера).
В тесте участвовал ноутбук со следующими характеристиками:
-Intel Core i5 3230M (2 ядра/4 потока с пиковой частотой в 3.2ГГц)
-Intel HD Graphics 4000 (16 ядер с пиковой частотой в 1.1ГГц)
-8Гб ОЗУ DDR3L-1600 в двуканальном режиме (около 24Гб/с)
-SSD GOODRAM IRDM на SATA3 (чтение до 560Мб/с, запись до 530Мб/с)
-Windows 10 LTSC х64 (собственная сборка - интегрированы твики реестра на отмену выгрузки ядра системы и драйверов в своп и пр.)
Сама игра в процессе тестирования имела следующие графические настройки:
Из полученных данных можно сделать вывод, что при использовании чистого Optifine, будет оптимально использовать Java 11.