Изучение Modding'a. Ваши советы, истории.

48
1
4
Вопрос коснётся не столько кода, сколько возможности получения знаний, обучению моддингу.
Я - новичок, откуда мне брать материал по изучению? Мне, действительно, не ясно.

- На сайте McModding есть уроки, - скажите вы. Хорошо, есть. И там даже изначально идёт правильный посыл, попытка объяснить - что для чего, почему и как работает. А вот с урока 4-5 начинаются переводы чужих статей с забугорных ресурсов и само повествование переходит в "Вот есть такой код, вставьте его, вот здесь потом зарегистрируйте это и всё работает". Самим не смешно? Мне смешно.

- Есть уроки на ютубе! - но опять же, ответ мимо. Уроки от русских ютуберов не заходят дальше "Создание крафт-рецепта", английский же я не знаю и просто делать то, что делает человек на видео, не понимая, не хочу.

- Есть гайды на форуме McModding, - опять же, ваш ответ. Да, есть... но они сильно разбросаны по версиям майнкрафта и для конкретной версии (в моём случае 1.12.2) всех нужных уроков не найти. Да если совместить все предыдущие варианты с этим, всё равно выходит как-то скудненько в плане получения знаний.

Сам язык программирования Java я знаю не плохо, но в майнкрафте теряюсь, не знаю почему... Поэтому хочу спросить у вас, как вы учили моддинг, где что читали, смотрели и вообще как это было, расскажите. Возможно я какие-то ресурсы по изучению не знаю, то предложите, скиньте.

P.S. - если администрации покажется, что я опубликовал тему не там, то просто перенесите, не удаляйте.
 

Sainthozier

Стрелочник
623
11
369
Ты не совсем верно подходишь к решению проблемы. Тебе нужно учиться не моддингу, а программированию в целом. Моддинг - это лишь использование библиотеки. Поэтому, когда говорят, что знают java, но теряются в сурцах либы - я ловлю когнитивный диссонанс.
Есть уроки на ютубе!
Совершенно бесполезная ерунда без теории, онли практика. Я не встретил ещё ни одного человека, который бы смог научить человека правильно мыслить, чтобы тот в будущем сам смог решать проблемы и выполнять поставленные задачи. Ютуб - колыбель прогеров-копипастеров, которые не умеют в алгоритмы. Он годится лишь для того, чтобы чекнуть best practices(фишки типа), да и то не всегда.

ресурсы по изучению
Лучшие доки - это исходники форджа и других модов. Ведь фишка в том, что какая бы идея у тебя не была, она уже давно реализована в той или иной мере. Майну не 1 год, фантазии у людей полно.

как вы учили моддинг, где что читали, смотрели и вообще как это было
Плюсом будет опыт работы прогером в любой сфере, а так же наличие хоть какого-то логического мышления. Лично я до моддинга занимался разработкой сайтов, а так же писал различных ботов на python. Поэтому, когда я начал вливаться в тусовку моддинга, у меня не возникло никаких трудностей с тем, чтобы просто взять и прошерстить фулл сорцы форджа. Трудности бывают только с графическим аспектом моддинга, т.к. я ранее не работал с opengl. Но и это при должной усидчивости выучивается на изи.
 
48
1
4
Копать нужную инфу в самом майнкрафте.
Ахаха, смешной ответ. Это тебе надо, грубо говоря, решить задачу и для этого нужна библиотека какая-то, и вместо решения задачи, ты копаешься в самой библиотеке и смотришь как она сделана (хотя тебе не нужно знать, как сделана библиотека для того, чтобы решать с помощью неё задачи), а не используешь какие-то нативные для юзера (программиста) методы, чтобы решить своё задание.
 
48
1
4
Ты не совсем верно подходишь к решению проблемы. Тебе нужно учиться не моддингу, а программированию в целом. Моддинг - это лишь использование библиотеки. Поэтому, когда говорят, что знают java, но теряются в сурцах либы - я ловлю когнитивный диссонанс.

Совершенно бесполезная ерунда без теории, онли практика. Я не встретил ещё ни одного человека, который бы смог научить человека правильно мыслить, чтобы тот в будущем сам смог решать проблемы и выполнять поставленные задачи. Ютуб - колыбель прогеров-копипастеров, которые не умеют в алгоритмы. Он годится лишь для того, чтобы чекнуть best practices(фишки типа), да и то не всегда.


Лучшие доки - это исходники форджа и других модов. Ведь фишка в том, что какая бы идея у тебя не была, она уже давно реализована в той или иной мере. Майну не 1 год, фантазии у людей полно.


Плюсом будет опыт работы прогером в любой сфере, а так же наличие хоть какого-то логического мышления. Лично я до моддинга занимался разработкой сайтов, а так же писал различных ботов на python. Поэтому, когда я начал вливаться в тусовку моддинга, у меня не возникло никаких трудностей с тем, чтобы просто взять и прошерстить фулл сорцы форджа. Трудности бывают только с графическим аспектом моддинга, т.к. я ранее не работал с opengl. Но и это при должной усидчивости выучивается на изи.
Я не теряюсь в либах, я теряюсь в каких-то объяснениях (почему так, а почему так сделано), либо же наоборот, теряюсь из-за неосвещённости темы.
Мне не нужно учиться программированию в целом, я писал ботов для телеги (Telegram Bots Api). Писал различные парсеры и т.д.,знаю паттерны, алгоритмы это вообще база того, что должен знать любой разработчик.
Ты как-то слишком занизил меня(( Аж обидно стало.
 
PandOS, в фордже и майнкрафте есть много публичных методов, их можно использовать в своих целях.
 

Sainthozier

Стрелочник
623
11
369
Ты как-то слишком занизил меня
Уж извини тогда, у меня не было такой цели ) Ты просто слишком разжевал свою проблему, я решил дать исчерпывающий ответ. Но теперь понял, что ты просто ищешь качественную документацию по фордж апи с теорией. И если в любой другой сфере это абсолютно нормальное явление, то форджечелики - сборище сверхразумов(в хорошем смысле) и бывших мододелов, они никогда не были заинтересованы в создании нормальных доков.
Поэтому, в таком случае я могу посоветовать банальное - просто взять и делать. Начать с самого простого и постепенно продвигаться к сложным механикам, онли путём проб и ошибок. Но всё же рекомендую чекать сурцы других модов или может уроки какие-нибудь, где ты мог бы подсмотреть простейшую архитектуру мода, подчеркнуть для себя фишечки различные и прочее.
 

GoogleTan

Картошка :3
1,354
43
310
В ученике есть код с описанием что он делает. Там достаточно чтоб понять фордж, как либу. Дальше когда хочешь что-то сделать но совсем не знаешь как сомторишь, где уже сделано.
 

Eifel

Модератор
1,623
78
608
Ахаха, смешной ответ. Это тебе надо, грубо говоря, решить задачу и для этого нужна библиотека какая-то, и вместо решения задачи, ты копаешься в самой библиотеке и смотришь как она сделана (хотя тебе не нужно знать, как сделана библиотека для того, чтобы решать с помощью неё задачи), а не используешь какие-то нативные для юзера (программиста) методы, чтобы решить своё задание.
Большая часть механик или чего-то, что на них же основываеться - уже реализована в майне. Лично я начинал с каких-то базовых основ(по тем же видосикам на ютубе), смотрел, что и как реализовано как в самом майне, так и в других модах, с чего-то простого пытался сделать что-то интересное. Базовое понимание расширяет фантазию. И гуглить, за все годы собралась отличная база на форджефоруме, и на нашем форуме тоже, где можно найти ответ на большинство вопросов. Если умеешь искать, тогда будет еще легче.
 

Sainthozier

Стрелочник
623
11
369
@WildTan
не знаешь как сомторишь, где уже сделано
Так суть не в этом. Она в том, чтобы ПОНИМАТЬ фордж апи, а не научиться делать.
Вот есть рега через ивенты. А ты вот знаешь почему именно так сделано? Почему в 1.7 нельзя было сделать так? Это озарение какое-то пришло, третий глаз открылся у форджтим или что? )
Оперировать "объектами" фордж апи(предмет, блок, нбт тег и т.п.), как кубиками лего - это, конечно, прикольно, но так же важно понимать что, как и почему именно так сделано. Тогда вопросов почти не будет )
 
7,099
324
1,509
- На сайте McModding есть уроки, - скажите вы. Хорошо, есть. И там даже изначально идёт правильный посыл, попытка объяснить - что для чего, почему и как работает. А вот с урока 4-5 начинаются переводы чужих статей с забугорных ресурсов и само повествование переходит в "Вот есть такой код, вставьте его, вот здесь потом зарегистрируйте это и всё работает"
Может быть, потому что знание принципов внутренней работы в основном не является практически полезным? Ведь мы занимаемся разработкой модов, а не форка майна. В большинстве случаев достаточно знание forge api как черного ящика.

Например, в статье на сайте сказано, что можно зарегистрировать свой предмет в игре, обрабатывая событие RegistryEvent.Register<Item>, вызывая метод register. Достаточно знать, что это точка в которой игра сможет узнать о нашем предмете, что если вызвать register, то наш предмет появится в игре, а если не вызвать - то не появится. Это даже можно проверить эмпирически! Нет никакого смысла знать, что форж будет делать с объектом события после того, как этот объект пройдет через обработчик нашего мода
 
  • Like
Реакции: cool
Сверху