Ну фиг знает, обычно не шейпы считают, а поликаунт. Но вроде уберсильно лагать не должна, хотя Дракон по большей части прав, лаги будут большие от нескольких моделек.
Про обрезание это называется frustum culling, в майне модели обрезаются, если в специальном тесте их бокс не видно на экране. Короче, математика.
Изначально бокс размером 1х1х1 у блока, и 1х2х1 (в координатах кубача) у сущностей.
Тебе надо сделать AABB (бокс) полностью описывающий твою модель, тогда её пропадание будет так же незаметно.
Хотя нет, я вру. Если поликаунт не превышает 2-3к, то закидываешь модельку в DisplayList и не трогаешь больше, потом лишь отрисовываешь в нужном месте, с нужным поворотом и прочим. VBO, думаю, тебе не покатит. Там слишком много.. кхм.. е~терзаний себя любимого. Лаги должны поменьше стать, во всяком случае моя старинная видеокарта (GeForce 8800 GS) справлялась с 2 миллионами полигонов из дисплейлиста на ура.