Как создавать моды для Minecraft?

Версия Minecraft
1.18.2
API
Fabric
5
0
Предыстория:
Хотел писать моды для Minecraft, знал, что они пишутся на Java. Начал учить, уже установил IDE(Eclipse), но вот незадача, не могу найти нормальные ресурсы на тему "как создавать моды для майнкрафт"(искал я не по такому запросу, но вы надеюсь поняли). Ищу, ищу, а там только копии одной статьи и гайды по созданию модов для forge 1.7, мне же надо fabric 1.18.2. Уже сижу и думаю, а стоит ли вообще пытаться создавать моды тогда и вообще учить Java? Задаю вопросы на разных форумах, люди привели меня сюда. Если есть знающие люди, у которых есть свободное время, просьба быть кем–то вроде наставника в этом деле. Спасибо тем, кто откликнулся на вопрос. И да, вопрос–заголовок охватывает очень много тем, но ниже есть более мелкие вопросы.

Сам вопрос:
Какие есть ресурсы по изучению искусства создания модов для Minecraft fabric 1.18.2? Что нужно для создания модов для Minecraft fabric 1.18.2(программы, знания)? Ну, и конечно же как создавать моды для Minecraft fabric 1.18.2(Учебник видел, но он только на 1.16)?
 

TheAndrey

Редактор учебника
1,071
72
372
Уже сижу и думаю, а стоит ли вообще пытаться создавать моды тогда и вообще учить Java?
От себя: я бы не советовал заниматься моддингом данной игры. Архитектура игры ужасна; нет никакой документации к коду, обо всём придётся догадываться самому; с каждым выходом новой версии игры придётся постоянно чинить свой мод, разработчики не дают информации о том что куда переместили...
 
5
0
От себя: я бы не советовал заниматься моддингом данной игры. Архитектура игры ужасна; нет никакой документации к коду, обо всём придётся догадываться самому; с каждым выходом новой версии игры придётся постоянно чинить свой мод, разработчики не дают информации о том что куда переместили...

TheAndrey, дело в том, что я хочу найти себя в программировании, т.к. у меня нет хобби. Я готов идти на такие трудности. Я уже учил Python, C#, C++, но там как–то мне не хватало идей для проектов, а тут у меня есть цель — написать мод(ы). Тем более, что у меня уже есть несколько идей и следовательно мотивация обучаться и прогрессировать, а не как с прошлыми языками программирования: выучил, поискал вдохновение, не нашёл, забросил.
 
395
39
96
Уже сижу и думаю, а стоит ли вообще пытаться создавать моды тогда и вообще учить Java?
1) Без знаний и опыта - никуда. Если не имел опыта в программировании ,,вообще,, - то только только на основы у тебя уйдет с пол-года (сам язык + стуктуры данных + ооп + алгоритмы + патерны проектирования + опыт работы со всем этим). Если есть все, кроме первого - то за недели полторы-2 сможешь базу подтянуть.

2) Не зацикливайся на конкретном языке. Java/Kotlin/Scala/(другой язык jvm) или запускай майн на GraalVM и бонусом используй все преимущества этого полиглота, или что-то еще, что я тут не упомянул, либо не знаю - не важно. Выбери то, что тебе больше нравится

3) Все гайды +- переборки раздела документации get started из оф. документации Fabric. (в твоем случае) Так или иначе, там везде +- понятно

4) Что весь моддинг с помощью Forge, что с помощью Fabric +- одно и то-же, только не нужно рассматривать гайды, как конкретику,
смотри на это, как на некоторую абстракцию, и уже потом подгоняй ее под свои конкретные условия. (Так например, часть гайдов с 1.7 применимы к 1.19, и наоборот, например мои знания 1.12 могут помочь другим в решении проблем с 1.7 или 1.16)

От себя: я бы не советовал заниматься моддингом данной игры.
Не советую заниматься моддингом ,,вообще,, (если тебе дорого время и нервы)

Касательно самого моддинга, не важно какой игры. 95% времени - это анализ существующего кода. Чаще всего нечитаемого. Это чистый реинженеринг либо машинного кода, либо байт-кода (Юнити, привет). В случае с майном - это за нас уже сделали создатели MCP, и слава богу, код хотя-бы +- читаемый, и вникать в логику работы проще.
 
Последнее редактирование:

TheAndrey

Редактор учебника
1,071
72
372
Касательно самого моддинга, не важно какой игры.
Главная проблема майна - каждые несколько месяцев выходит новая версия, ломающая совместимость всего. В других играх патчи выходят максимум, большие обновления - раз в несколько лет.
 
338
14
110
TheAndrey, дело в том, что я хочу найти себя в программировании, т.к. у меня нет хобби. Я готов идти на такие трудности. Я уже учил Python, C#, C++, но там как–то мне не хватало идей для проектов, а тут у меня есть цель — написать мод(ы). Тем более, что у меня уже есть несколько идей и следовательно мотивация обучаться и прогрессировать, а не как с прошлыми языками программирования: выучил, поискал вдохновение, не нашёл, забросил.
Предлагаю обратить внимание на игровые движки. Minecraft выглядит как хорошая песочница и отличный полигон для любых идей, но реализация под капотом зубодробительна.
 
5
0
Главная проблема майна - каждые несколько месяцев выходит новая версия, ломающая совместимость всего.
Предлагаю обратить внимание на игровые движки.

1. TheAndrey, я отлично понимаю, что мне нужно будет переписывать мод на другие версии и т.д. Но тогда зачем другие люди создают моды для Minecraft? Тот же Create, насколько я знаю, он есть на несколько версий, а не на одну. И людям не лень переписывать его. Так что же я должен ленится?

2. DeCo20-19, я не игры хочу создавать, хотя я пробовал. В Unity было так: я вообще только установил движок и потом даже не прикасался к нему. В Godot: уже удачнее, но меня отпугнула перспектива рисования текстур для игры, т.к. она у меня была не стандартная, да и писать на GDScript я толком не мог, так, пару видео по нему посмотрел. Я же хочу делать моды для игры, которая во–первых уже есть, а во–вторых моя любимая.

Без знаний и опыта - никуда. Если не имел опыта в программировании ,,вообще,, - то только только на основы у тебя уйдет с пол-года (сам язык + стуктуры данных + ооп + алгоритмы + патерны проектирования + опыт работы со всем этим). Если есть все, кроме первого - то за недели полторы-2 сможешь базу подтянуть.
запускай майн на GraalVM
1. А можно пояснить мне, тому, кто ещё не понимает, где это учить?? Структуры данных, алгоритмы, паттерны проектирования.
2. Что такое GraalVM?
 

TheAndrey

Редактор учебника
1,071
72
372
395
39
96
Что такое GraalVM?
Гугл в помощь на все вопросы. Есть куча нормальных статей. Ладно. Держи по граалю, graalvm.org. Бонусом, ТЫК и ТЫК.
Снова гугл в помощь. Если кратко - ахрененная автоматическая система сборки и управления зависимостями. maven - его ,,слабый предшественник.

(П.с, да, без видео, только суровая официальная документация, ну или на крайняк статьи с выборками по ней)
 
4,045
63
645
395
39
96
Расскажи, плиз, а чем же заниматься?
Аээ я просто указал, что это дело до жути много времени сьедает, и акцентировал свое внимание, на чем конкретно.
Учитывая, уровень знаний человека, задавшего вопрос, велика вероятность того, что он будет морально не готов к тому, с чем столкнется, потратит огромное количество времени впустую, и бросит. Такого исхода, я не посоветую никому.
 
Спасибо всем.

И ещё, может вы хоть скажете, где вы учили всё необходимое? Или вы гуглили всё?
Сам долгое время баловался с Python. Рассматриваю программирование не как источник заработка, а как хобби и очень уважаю твой подход к этому делу, мол долой лень и прочее - это достойно похвалы.

На этом сайте есть хороший учебник, пусть и не завершённый от оглавления до послесловия, но всё же вводную он даёт хорошую. Он заточен именно под моды на майнкрафт. Сам язык лично я учу по Герберту Шилдту, но это единственная книга которую я читаю и соответственно это всё что я могу посоветовать. Вроде как всё достаточно понятно излагается.
Первое с чем я столкнулся - нехватка идей. Написать мод - не есть идея, это всё же искусство.
Лично я просто гуляю по документации и думаю что бы такого намудрить и в чём можно покопаться, какой метод можно интересно обыграть и тому подобное.
Как уже писали выше дело это совсем неблагодарное, но как хобби вполне сойдёт. Какая разница сколько ты тратишь времени на то что тебе нравится, верно? Но конечно подход моджангов это то ещё свинство касательно обфускации, обновлений да и кода в целом. Разбираться во всём этом очень и очень долго до получения первых плодов. Желаю найти себя :)
 
Сверху