PBR текстуры

Версия Minecraft
1.19.2
API
Fabric
Вообщем то, я недавно начал делать свой текстур пак для Майнкрафта (реалистичный по типу stratum и т.д) но не могу понять как работают паралаксы в Майнкрафте, только сегодня узнал что используются parallax mapping а не только normal map, просмотрев нашел гайд но только на бедрок и то без паралаксов (лишь нормал мап) может ли кто нибудь объяснить как работают паралаксы в Майнкрафте и как надо создавать свои пбр текстуры. За ранее спасибо (если найдется такой человек)
 

jopi

Попрошайка
1,421
30
260
еще на самом деле есть Bump-маппинг и Displacement карты
Судя по всему где-то майнкрафт поддерживает карты нормалей и спекулярки из коробки, я думаю слишком маловероятно если вдруг будет поддержка такой штуки прям из коробки, поэтому готовься в случае чего писать собственный шейдер под это, детальное объяснение что такое Parallax Mapping и как он работает можно прочитать тут
По поводу рисования - как правило используют Substance Painter или похожий софт, но для майнкрафта мне кажется будет достаточно случайных отдельных инструментов по типу этого, отдельно генерирующих карты нормалей и прочее
 
Спасибо что объяснил но ещё есть 1 вопрос, как мне написать под чужой шейдер? Просто как бы я использую популярные шейдеры для своего текстур пака и он поддерживает все текстуры, есть какое нибудь видео туториал?
 

jopi

Попрошайка
1,421
30
260
Если есть совместимые с шейдером ресурс-паки, качай их и ищи дополнительные текстуры нормалей/бамп карт и делай так-же как и сделано в ресурспаках которые поддерживаются, как по мне наиболее легкий способ понять, либо подожди немного может кто-то еще что-то предложит, сам я в ресурс-паках не гу-гу
 
Да есть, но проблема в том что у меня есть карта нормалей и specular map но приэтом паралаксы не появляются, я незнаю с чем это связано, делал нормал мап через сайт и через приложение а так же Фотошоп но результат 1 и тот же, поэтому обращаюсь сюда за помощью
 

jopi

Попрошайка
1,421
30
260
@felayzj1337 судя по комментариям на реддите(да и в принципе по описаниям ресурспаков с эффектом объема и чисто логике), параллакс маппинг не встроен в майнкрафт. Он встроен в отдельыне шейдеры, и именно шейдеры реализуют этот эффект
 
1,038
57
229
Parallax это не PBR, просто чтоб вы знали. PBR это особые свойства света в шейдере, которые передают через 3-5 текстур. Проще говоря PBR хорош тем что любой материал можно выразить через текстуры. И если мы будем их подменять в процессе или рисовать на ходу, мы будем прям менять свойства. Была кожа, стало железо. Было железо, стала магма (светящаяся). Вот в чём фишка.
Parallax это просто height map или displacement map, то есть чёрнобелая текстура, где яркость определяет на сколько надо сдвинуть вершину (черный - не трогать, белый - отдалить). На сколько отдалить задаётся отдельным параметром (сила, масштаб, скаляр).
Так как чернобелая текстура, все каналы равны (для одного и того же пикселя на текстуре будет R=G=B - серый цвет я его называю или оттенки серого).
Это можно почитать в интернете набрав на ютубе слово PBR.

Всё это делается через шейдер. Поэтому если это чей то шейдер, надо читать документацию или смотреть его код. Без кода я ничем помочь не могу) на shadertoy дофига шейдеров с исходными кодами. Shadertoy BETA
 
Последнее редактирование:
Спасибо что объяснил, я думал что height map это просто картинка которая будет отражать как вода, но есть вопрос, если есть исходный код шейдеров то как тогда нарисовать height map? Можешь как нибудь объяснить взяв с shadertoy какой либо шейдер с поддержкой паралаксов? Очень поможешь
 
1,038
57
229
списались в телеграм, всё расписал)
мне лень писать второй раз, спрашивайте @felayzj1337 теперь обо всём)))
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: jopi
спустя +- месяц понял как они работают, вот результаты (паралаксы могли бы быть больше если другие шейдеры не багнулись) @ZZZubec спасибо ему за то что объяснил всю суть.
 

Вложения

  • 2023-05-05_16.42.01 (1).png
    2023-05-05_16.42.01 (1).png
    947.1 KB · Просмотры: 25
1,038
57
229
мне больше вот этот понравился, тут хотя бы видно что Minecraft
1683362591222.png
1683362603360.png
 
Сверху