В сумеречном лесу ачивки используются для доступа к новым боссам. Если хочешь действительно интересные ачивки то думаю стоит сделать как советует @
Thunder, но только в виде приятных мелочей.
То есть ядовитые грибы тебе не запрещают собирать, но если ты не прокачал навык работы с ядовитыми грибами есть небольшой шанс подхватить "ванильное" отравление, тошноту и др. В готовке это тоже можно использовать, как вариант еда восстанавливает чуть больше "голода" или вообще есть вероятность получить положительный эффект, например, "Грибное послевкусие" (3-8) секунд повышенной регенерации здоровья или голода. Или просто дать эффект скорости. Но это как идеи.
Например, навык варения яда, который позволяет варить более сильные и "подлые" яды в котле. Кстати, а из твоих грибов можно варить яды? Ведь ядовитые грибы есть, котёл есть... Можно использовать для отравленных дротиков, стрел и еды, а еще можно покрывать мечи ядом (на один удар как в TES:V).
В общем вместо ачивок лучше сделай "дерево" навыков которое нужно будет постепенно прокачивать, а там уже и интеграцию с ThaumCraft'ом можно будет сделать, например навык который позволяет приготовить грибной суп который снимает искажение. Для некоторых навыков можно будет сделать несколько уровней прокачки, на каждый следующий уровень потребуется больше опыта, а этот опыт можно получить за сбор, сушку, приготовление грибов. Чем тебе не мотивация?
А вот халявные алмазы попортят всю механику... Для прокачки навыков можно сделать "дневник грибника", создаётся из книги и любого гриба. В этот дневник можно вставить "дерево навыков" и заодно документацию, ты вроде что то такое хотел.