Выбор лицензии

Версия Minecraft
1.19.4
API
Fabric
Доброго времени суток! Есть некий проект на стадии разработки но ещё без публичного доступа. Хотелось бы правильно выбрать лицензию для него. Мне точно не подходят лицензии по типу GPL или MIT из-за моего отношения к Open Source. Дело в том, что публичный доступ к исходному коду будет закрыт, однако возможны исключения. Например какой-то разработчик обнаружил что его мод не работает вместе с моим или он хочет реализовать интеграцию функций, в таком случае я могу предоставить этому разработчику участок необходимого исходного кода, но этот же разработчик не должен выкладывать этот участок где-либо или пересылать его кому-либо. Также мод будет запрещено выкладывать на сторонних ресурсах (планируется размещение на Modrinth).

Я не уверен разместил ли вопрос в нужном разделе, не ругайте сильно, я тут впервые. В общем, прошу Вашего совета по поводу лицензий, которые могут удовлетворить мои требования. Если всё-таки будет лучше напрячься и составить специально для мода собственную EULA, сообщите об этом.
 
Решение
У меня мод с открытым исходным кодом и лицензией GPL-3.0 под капотом, а на поверхности - ARR.

Из того, чего я хочу достичь:
1. Мой исходник можно использовать как пример/образец, если человек хочет понять как сделать X или Y и его устраивает мой стиль кода.
2. Я не допускаю создания ПУБЛИЧНЫХ форков мода, воскрешения легаси версий и всей вот этой самодеятельности. Публичная версия моего мода должна быть только одна - та, что делаю я. Однако, ПРИВАТНЫЕ версии полностью разрешены. Если у челиков свой комплекс серверов - им никто не будет запрещать переделывать мод чисто под себя. До тех пор, пока это не затрагивает публичные платформы, вроде CurseForge или Modrinth.
3. Я не допускаю репостинг мода на сторонние сайты. Но на это всем всё...
344
14
113
Возможно лицензировать отдельно код и отдельно - компилированную модификацию.
Более того, работы с людьми со стороны можно проводить по отдельным договорам.
С другой стороны, мне кажется, что здесь имеет место переоценка русскоязычного, да и не только, коммьюнити - обычно людей останавливает, по моим наблюдениям, обфускация, шифрование или разделение логики, а не буквы лицензии, за которые можно получить наказание только в форме блокировок не некоторых западных сайтах.
 
лицензировать отдельно код и отдельно - компилированную модификацию
Хм, ну тогда или две лицензии или это прописывать в EULA если я всё таки её выберу.
работы с людьми со стороны можно проводить по отдельным договорам
Не думаю что это мне подходит. Например, едва ли будет смысл оформлять договор если к примеру какой-то автор будет делать дополнительный показ некоторой информации по примеру Megane.
некоторых западных сайтах
Я как раз и планирую там быть. Понятно что большинству контингента СНГ до одного места понятие лицензии и вряд ли при наличии мода на каком-нибуль ru-minecraft.ru я смогу добиться удаления мода. Однако я не хочу видеть свой мод даже на всяких англоязычных жалких пародиях CurseForge или Modrinth, где могут либо прилепить вредоносное ПО, либо написать бредятину. В таком случае мои претензии хотя-бы будут обоснованными.
 
1,038
57
229
на всяких англоязычных жалких пародиях CurseForge или Modrinth
выкладывают только JAR, а JAR не попадает под исходный код который вы пытаетесь защитить.
Вы в принципе не можете защитить сам мод. А исходники интересны только тем, кто в этом и без того понимает.
Я не говорю что защищать нечего, но идея не попадает под патенты. Значит любой другой может написать сам точно такой же мод (своими руками) и это не будет нарушением.
Я участвовал во многих проектах на разных условиях и в том числе по NDA. И в 90% случаях, всё что защищали документы не имело никакого смысла, потому что написать такое не составляло труда. Вся защита была скорее от тех кто в команде развивает проект, чтобы именно они (и я в том числе), создатели этого всего, вдруг не решили взять этот код и начать свой проект.

У меня есть наработки за 30 лет, которые да, многие бы схавали на халяву с удовольствием. Есть, это не значит что их 1000, там из интересного может пару модов, да пару проектов. Но даже если они попадут в сеть, ну погорюю пару дней, да напишу новые, ещё лучше. код устаревает за 5 лет почти полностью.
Поэтому я не представляю что можно защищать людям которые появились на форуме только сегодня.

Само слово мод для Minecraft подразумевает что вы им делитесь.
 
Последнее редактирование:
JAR не попадает под исходный код который вы пытаетесь защитить
Объясню чуть детальнее. Я запрещаю получать исходный код через декомпиляцию и подобные вещи, исходный код будет частично доступен в особых случаях и то с ограничениями. Что на счёт .jar, я запрещаю их выкладывать на сторонних ресурсах.
Вы в принципе не можете защитить сам мод.
Но почему не пытаться?
любой другой может написать сам точно такой же мод
Я не против этого, однако мне будет обидно если какой-то Вася с 9А просто скопирует всё до каждого символа и представит это как свой мод. Это может также вызвать ошибочное мнение об оригинальном моде и о его авторе, что может сказаться на дальнейшем взаимодействии с другими разработчиками. Конечно в таком копировании мало смысла, но как многие знают, в действиях незрелых умом лиц редко бывает смысл и тем более логика.
 
4,045
63
645
По мне, лучший метод борьбы с Васей из 9А - это известность мода.
Не нужно никакое шифрование.
Нужно, чтобы мод был крутой и в него все играли.
И когда Вася скажет, что это он написал, все будут смеяться над Васей, а не над тобой...
Смекаешь?

P.S. Намекни хоть, что за мод такой крутой, который жалко выложить в сеть?
 
что за мод такой крутой
Вряд ли моё понимание "крутого" мода совпадает с Вашим, плюс он только в разработке и это по сути мод, при разработке которого я изучаю Java и Fabric, хотя второе более актуально, ведь я не настолько глуп создавать что-либо без базовых знаний (Java).
жалко выложить в сеть
Не жалко. Тут причин несколько:
  • Не хочу чтобы видели плохой код так-как я только изучаю моддинг на Fabric;
  • Даже если первое спорно (не быть же мне зависимым от чужого мнения), то мне также лень работать с GitHub/GitLab;
  • Я ещё не уверен насколько адекватный контингент на Modrinth, в смысле, площадка новая в сравнении с CurseForge, мало ли какие Васи там могут быть.
Вообще если сделать проект Open Source, то из-за своей дотошности, придётся расписывать там же и Wiki, и описания изменений, и оформлять красиво Readme.md, а это вспоминать что такое HTML. Конечно можно без этого, но моя дотошность мне такого не простит. Да и повторение вопроса. Я не сильно знаком с тем десятком типов лицензий, которые доступны для выбора. Если всё таки идти в Open Source, то я заметил что GPL-3.0 пользуется большой популярностью, а в таком случае как Вы относитесь к этой лицензии и к Open Source в целом?
 
4,045
63
645
Ну. Своё отношение я описал выше.
И по начало мне тоже не хотелось никому показывать код.
А потом я понял, что всем пофиг на него, на самом деле.
А те, кому не пофиг, скорее помогают.
 
Ну. Своё отношение я описал выше.
И по начало мне тоже не хотелось никому показывать код.
А потом я понял, что всем пофиг на него, на самом деле.
А те, кому не пофиг, скорее помогают.
Что ж, буду смотреть в сторону Open Source. Можете ли Вы порекомендовать какую-то конкретную лицензию? В данный момент смотрю на GPL-3.0 и MIT.
 
346
25
94
Дело в том, что публичный доступ к исходному коду будет закрыт, однако возможны исключения.
Также мод будет запрещено выкладывать на сторонних ресурсах
All Rights Reserved.
какой-то разработчик обнаружил что его мод не работает вместе с моим или он хочет реализовать интеграцию функций, в таком случае я могу предоставить этому разработчику участок необходимого исходного кода, но этот же разработчик не должен выкладывать этот участок где-либо или пересылать его кому-либо.
Полный бред.
Не хочу чтобы видели плохой код так-как я только изучаю моддинг на Fabric
Ещё более бредовая причина. В этом нет ничего плохого, считаешь свой код плохим - спроси как будет лучше.
мне также лень работать с GitHub/GitLab
В этом нет ничего сложного.
придётся расписывать там же и Wiki, и описания изменений, и оформлять красиво Readme.md, а это вспоминать что такое HTML.
Никто не заставляет, и без этого хорошо.
заметил что GPL-3.0 пользуется большой популярностью
Кому-то удобен MIT, кому-то GPL-3.0. Есть ресурсы, которые помогают в выборе лицензии https://choosealicense.com/
 
205
12
103
У меня мод с открытым исходным кодом и лицензией GPL-3.0 под капотом, а на поверхности - ARR.

Из того, чего я хочу достичь:
1. Мой исходник можно использовать как пример/образец, если человек хочет понять как сделать X или Y и его устраивает мой стиль кода.
2. Я не допускаю создания ПУБЛИЧНЫХ форков мода, воскрешения легаси версий и всей вот этой самодеятельности. Публичная версия моего мода должна быть только одна - та, что делаю я. Однако, ПРИВАТНЫЕ версии полностью разрешены. Если у челиков свой комплекс серверов - им никто не будет запрещать переделывать мод чисто под себя. До тех пор, пока это не затрагивает публичные платформы, вроде CurseForge или Modrinth.
3. Я не допускаю репостинг мода на сторонние сайты. Но на это всем всё равно, потому написал штуку, которая будет крашить, если мод скачан с недоверенного источника.

Собсна, так и получается, что лучшее решение для моих целей - исключительный ARR, когда тебе пишут с конкретным вопросом, если хотят сделать что-то, что запрещено лицензией и не указано в стандартных исключениях.

Но, собсна, я не особо вижу смысла париться по поводу лицензии, если у тебя нет уверенного количества загрузок и постоянных пользователей. Всем всё равно с 99% вероятностью будет фиолетово )
 
1,074
72
372
Очень зря заморачиваетесь на различного рода пустяках. Лицензий и различного рода юридических документы будут иметь силу только в суде и то если дело "пахнет" деньгами. Всё можно нарушать, пока не поймают "за руку". Лицензия это как руководство по правильному использованию, но от кражи и распространения кода она вас не защитит.

Не обязательно выкладывать исходный код, хватит javadoc к скомпилированному моду для разработки аддоннов. Но запомните - всё что попало в интернет, остаётся там навсегда. Вы никак не сможете контролировать распространение своей подели. Если это для вас так важно - лучше ничего вообще не выкладывать в сеть, оставить только себе для личного использования.

Не хочу чтобы видели плохой код так-как я только изучаю моддинг на Fabric;
Ну и что что он плохой? Не все сразу с рождения стали специалистами, а тоже когда-то учились. Открытый исходный код даёт возможность получить бесплатное code review от более опытных товарищей. Не лишайте себя этого, если хотите расти.
 
Почему? Это вариант относительно корректно расписан и то что Вы не поняли, что это лишь пример пункта условно ещё не существующей лицензии, не даёт весомого повода называть это бредом.
В этом нет ничего сложного.
Я имел ввиду именно лень, то что мне лень, не значит что я не умею работать с GitHub и подобными инструментами.
Всё можно нарушать, пока не поймают "за руку".
Такие фразы представляют Вас не лучшим образом. Звучит как оправдание незаконных или аморальных действий, ничего личного.
Открытый исходный код даёт возможность получить бесплатное code review от более опытных товарищей. Не лишайте себя этого, если хотите расти.
Звучит отлично, возьму на заметку.
 
205
12
103
Я имел ввиду именно лень
ohnocringe. Это полтора клика мышкой и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ навык любого кодера. Это не лень, это неумение.
Звучит как оправдание незаконных или аморальных действий, ничего личного.
Это факты, хех. На территории бывшего СНГ внятных норм авторского права нет уже несколько десятков лет. А Европейские нормы сейчас... Нуу... Как бы помягче намекнуть... Короче, не там ты ищешь поддержку лицензирования :D
Звучит отлично, возьму на заметку.
Только учти, что этому бывать лишь если твой проект будет иметь хоть какое-то влияние на модо-комьюнити. В остальном это будут либо "волонтёры-доброжелатели" (которые зачастую не сильно далеко по скиллам ушли), либо за это надо будет платить )
 

will0376

Токсичная личность
2,079
55
585
потому написал штуку, которая будет крашить, если мод скачан с недоверенного источника.
[оффтоп]Это ты мне щас вызов кидаешь? яж её найду и кастрирую по полной...[/оффтоп]
Вообще согласен, любиться с лицензиями сейчас нет никакой надобности (в силу всеобщего пиздеца, уж по другому не назовёшь). Поэтому ставь ARR и живи себе спокойно
 
346
25
94
Почему? Это вариант относительно корректно расписан и то что Вы не поняли, что это лишь пример пункта условно ещё не существующей лицензии, не даёт весомого повода называть это бредом.
Вместо распространения огрызков "сверх-секретного" кода можно просто сделать публичный API, это вполне практичнее и логичнее.
Я имел ввиду именно лень
Ну тут придётся всё таки себя перебороть, если умеете, то ещё проще.
 
можете пояснить за Modrinth?
Не могу утверждать наверняка, но по задумке это вроде площадка созданная моддерами для моддеров, а то в последнее время CurseForge стал глючным, а про их новый дизайн я вообще молчу. Напоминает Windows 11, вроде красиво но работает криво. А скачиваний там мало так как площадка относительно новая, но я заметил что всё больше проектов переходят на Modrinth.
 
Сверху