Итак! Описываю наблюдения.
Во-первых, с исчезновением блоков, видимо, пока придётся смириться (((
Если никто не подскажет какой-нибудь костыль...
Во-вторых, удалось выяснить принцип... или поведение рендера облаков (читай правильно: костыль разработчиков), а именно:
Оказалось, что всё зависит от высоты
Кто бы мог подумать?
В общем, чтобы блоки стекла снизу смотрелись нормально, разрабы установили границу в 128 блоков (то есть высота облаков). Ниже этой границы облака рендерятся без полупрозрачности! Каким-то макаром их цвет смешивается с цветом неба, но блоков над ними в этот момент не видно.
А вот если подняться выше этой границы, тут-то и появляются все косячки... Через облака же нужно смотреть на землю... и они становятся полупрозрачными... И в этот момент даже ванильные облака перекрывают собой блоки...
Где изменить этот уровень - не знаю... Может, кто подскажет?
Хотя, это мне не поможет, ибо альфа мне нужна по любому.
Как-то так...
В общем, печаль, печаль, слеза...