Caulfield написал(а):
Можно результат? Иже таких плоскостей бесконечно много.
Даладна? Это если бы мы строили плоскость
вокруг линии, которая в то же время будет являться её осью поворота - тогда да (я вот себе изначально такую картинку представил, не дочитав тему).
А ТС говорит про случай, когда мы строим плоскость перпендикулярную линии. И таких всего две (в рамках 3-мерного пространства в комп.графике) - которая смотрит в одну сторону, и которая смотрит в противоположную.
Вытяни палец и на кончик подставь ладонь, чтоб получилась Т-образная фигура. Ты можешь конечно вращать ладонь вокруг оси пальца, но это бессмысленно, т.к. плоскость не меняется абсолютно никак.
Частный случай применения - биллбоарды (частицы, обращенные лицом всегда к камере). Хотя такие вещи делаются кучей разных способов, иногда просто нужные элементы матрицы трансформации сводят на нет.