Небольшая рецензия на версию 0.18 для тех кто хочет поиграть в данный мод...
Я уже писал отзыв на версию 0.14... Кому интересно - можете пролистать выше... С тех пор много чего изменилось... Разработчик мода
- убрал баги с крашем игры во время рубки льна;
- переработал процесс замерзания;
- изменил кучу крафтов...
что позволила проекту заиграть совершенно другими красками... Мод зятягивает...
Однако, он по-прежнему сырой... Над конечным продуктом ещё работать и работать...
Почему??? А потому что за месяц игры в этот мод я так и не дошёл до постройки печи...
"Бред", - скажете вы... Возможно... Но у меня на этот счёт свои мысли...
Во время игры в Сиберию у меня появилось желание выработать стратегию развития при которой я ни разу не дохну... Увы, но подобная стратегия пока не реализована... Голод, холод, огонь, мобы... Сдыхаю от всего...
Возможно, у кого-то после моих слов сложится впечатление, что я полный ландух в майне... Не знаю чего тут и сказать... Попробуйте для разнообразия поиграть в моём стиле... То бишь с двумя небольшими условностями, которые для себя я считаю обязательными к исполнению
- не убивать животных пока не собрали фул алмазной брони (в Сиберии я опустил планку до железа);
- не пропускать ночь (в Сиберии хрен пропустишь)...
Тем, кто к данным условностям относятся скептически напомню, что в реалиях любого ПВП сервака со средним онлайном подобные условности весьма не условны... И игроку придётся дохнуть... И кровать возникшая в последнем обновлении совершенно никак не помогает сделать мод суперовым... Скорее наоборот... Кровать даёт игроку возможность дохнуть а не выживать...
Напомню создателю мода... Хардкор заключается не в том чтобы из раза в раз дохнуть и с лоу хп собирать ресурсы в пределах своей точки спавна а в том чтобы ВЫЖИВАТЬ... Идеальное выживание это когда у тебя лоу хп, лоу жизни но всё равно есть несколько выходов чтобы исправить сложившуюся ситуацию.... С модом Сиберия я пока что нашёл всего один выход... Рыбалка... Всё остальное не прокатывает... А перепробовал многое...
- Пытался выжить через добычу яблок с деревьев... Отстой (кстати, шишки были бы круче)...
- Пытался выжить через добычу ягод из травы... Полный отстой... Есть предложение ввести варенье из ягод, моркови, яблок (калорийность увеличена за счёт сахара)... В качестве стеклотары вполне подойдут пустые склянки из под зелий...
- Пытался выжить через добычу агрессивных мобов (кости скелетов идут на создание огорода, плоть зомби в пищу а порох складывается)... Не прёт игра из-за ведьм...
- Пытался выжить через грибные фермы... Тот ещё гемор при создании фермы... Выхлоп плохой и выживать тяжко...
- Рыбалка... Единственный верный путь развития... Но для интересного мода этого очень мало... Плюс бесит тот факт что костёр греет лёд всего на 1 клетку... Хочется хотя бы 2...
В общем отвлёкся я... Поведаю о недостатках Сиберии...
Недостатки...
1. Деревянные инструменты...
Я вообще без понятия зачем автор мода в последнем обновлении изменил рецепты деревянных инструментов... Они от этого лучше не стали... Лопата и мотыга вполне функциональны... А вот о кирке и топоре такого не скажешь... Деревянная кирка никак не добывает коблу а деревянный топор никак не рубит деревья... Законы Чехова в моде убиты на повал... Представьте ситуёвину... Ружьё в первой сцене висит... Его и так и эдак со всех сторон показывают... А в последней сцене оно не бабахает... Фигня какая-то... Так не делается... У любого предмета должен быть свой функционал... Хотя бы минимальный...
С моей колокольни данный функционал организовывается легко... Если скорость рубки дерева деревянным топором будет соответствовать скорости добычи обсидиана алмазной киркой то никакого дисбаланса в игре не случится... Без хорошего костра замёрзнешь на лесосеке...
А возле каждого дерева костёр разводить вообще не вариант... С деревянной киркой тоже можно что-то придумать... Не добывает она ни камня ни булыги да и фиг с ней... Пусть хотя бы при долгом долблении из камня булыгу делает... Ну, а булыгу игрок потом соответствующим инструментом добудет... В подобной интерпретации как дер. топор так и дер. кирка вполне могут быть полезны на начальных этапах игры...
2. Кремний...
Жутко не люблю высаживать пшеницу в майне... Значете почему??? Потому что после неё остаётся куча семян... Ладно бы из этих семян хлеб делался или мука... Так нет же... Хлеб делается из пучков пшеницы... А семена после нескольких дней игры хоть опой жуй... Кормить курам??? Куры столько не жрут!!! А если и жрут, то куда потом деть их мясо??? Вот вам яркий пример дисбаланса в майне...
Я вначале думал что меня одного эта тема заморачивает... А потом выяснилось, что таких как я процентов 90 игроков... И у всех примерно такое же мнение о семенах...
Как семена пшеницы связаны с кремнием??? Да очень просто... Мод увеличивает дроп кремния из гравия... Куда девать этот кремний - ума не приложу... Рука устаёт стрелы клепать... Но их потом тоже куда-то девать надо...
3. Добыча камня...
Механику добычи камня автор мода нигде не объяснил... Самостоятельно вычислить эту механику у меня не получается... Иной раз необрубленный со всех сторон камень неожиданно выпадает... А в других случаях, камень со всех сторон обрубаю а он висит и пофиг ему на всё... Подозреваю, что где-то тут баги зарыты...
4. Тростник...
Надеюсь, все в курсе на счёт бага который возникает у тростника в зимнем биоме... Он тупо выпадает потому что рядом нет источников воды... В условиях обычного майна это не создаёт каких-то проблем... Нет тросника в зимнике - да и фиг с ним... Перешёл в другой биом, собрал тростник, вернулся в зимник и делай чего хочешь... В условиях Сибири такая маза не прокатывает... При игре на серваке с модом Сиберии ни один игрок тростник днём с огнём не сыщет... А между тем, тростник очень нужен нам для создания бумаги... А бумага для создания бинтов... В общем надо как-то обходить эту проблему...
5. Лён...
Для нормального выживания уже на начальной стадии игры требуется огород из 50+ штук льна возле точки спавна... Данные посадки достаточно тяжело скрыть в условиях сервера... Уже писал об этом на этих страницах... Повторюсь ещё раз... Требуется альтернативный способ быстрого выращивания урожая льна... А иначе пробежит мимо архаровец, соберёт лён который высадил игрок и в одну секунду игрок остаётся голожопым в 30-ти градусный мороз...
Предложение простое... Костёр в результате жарки палок даёт пепел... Пепел можно использовать как болмил на льне...
На этом всё... Всем спасибо...